Жарким летом 1969 года, на стыке июля и августа, я взял в редакции «Известий» отпуск и полетел в Алжир. Там, в белокаменном городе, спускающемся с уступов гор к лазурному морю, проходил праздник африканских муз — фестиваль искусства.
Вместе с режиссерами-операторами Дмитрием Гасюком и Борисом Головней, с которыми мне прежде довелось работать над фильмом «Трудные старты Мехико», задумали мы снять картину «Звезды Африки». В Алжире к нам присоединились два Бориса — корреспонденты «Известий» Пиляцкин и Фетисов, и мы каждый вечер, лишь только спадал немыслимый зной, отправлялись на национальный стадион «Аннасер».
Там, на специально сооруженном посреди зеленого поля металлическом помосте, до глубокой ночи выступали песенные и танцевальные ансамбли. Грохот тамтамов сливался с дружными залпами старинных ружей, в оглушающие мелодии диковинных инструментов вплетались неистовые крики танцоров и акробатов, мощный рев переполненных трибун перекрывал зажигательное пение...

Есть на белом свете столь необычные города и такие диковинные места, что уже и сама поездка туда воспринимается словно чудо. Овеяны они захватывающими дух легендами, долетевшими до нас из дальней дали веков, и, считай, выпал на твою долю счастливый билет, ежели судьба подарила тебе возможность посмотреть диво дивное.
И в самом деле, разве не счастье очутиться в заповедных районах Восточной Африки, где вольно пасутся стада слонов и антилоп, а вокруг торжествуют первозданная тишина и нетронутость природы; или постоять у самой кромки берега, у подножия которого с ревом и неистовством низвергается вниз Ниагарский водопад; или побродить по заросшим травой улицам и площадям извлеченной из-под пепла и лавы древней Помпеи; или подняться из каюты на верхнюю палубу теплохода, разрезающего лазурные волны бухты, окруженной желтыми каменистыми кряжами острова Мальта.